Вы здесь
Оценка мебели ручной работы - нелегкое дело, требующее специальных познаний. Как определить, что перед вами — антикварная или просто старая мебель, или же современная реплика?
Проще всего спросить у продавца, но этот способ не всегда срабатывает — ведь продавец иногда и сам не знает, что продает. Обратиться к знакомому эксперту тоже не всегда удобно. Остается полагаться на собственную интуицию и знания - даже любителю вполне по силам запомнить ключевые признаки основных технологий краснодеревщиков. Исходя из них, можно примерно определить, в какую эпоху предмет был создан и насколько сложная работа применялась при его создании, что уже даст приблизительное представление о его ценности.
Предмет всегда сам рассказывает о себе — нужно только очень внимательно на него смотреть. Ведь конструкция предмета, материал, из которого он изготовлен, способы обработки и отделки, стилистические особенности для каждой эпохи разные и строго определенные. Экспертизу предмета лучше проводить до реставрации, так как именно утраты открывают нам все перечисленные выше признаки во всей их подлинности. Поновления и предпродажная подготовка могут не только скрыть истинные качества предмета, но и безвозвратно его испортить.
Если вы ищите качественную стильную мебель, рекомендуем ознакомиться с ассортиментом интернет-магазина «Kult Mebeli»: https://www.kult-mebeli.com.ua/
Мебельный материал
Для идентификации мебели исключительно важно определить, из массива ли дерева она изготовлена, из какого именно, шпонирована ли она, а если шпонирована, то каким именно шпоном, какой породы.
Во времена Средневековья и раннего Возрождения мебель делали только из массивных тесаных досок, украшали углубленной или скульптурной резьбой. Эти доски вырубались топором из цельного ствола и затем выравнивались стругой, которая оставляла на плоскости доски или бруса хорошо заметные легкие углубления с четкими очертаниями. Лишь в начале XIV века, около 1320 года, в Германии была изобретена двуручная пила, и появилась возможность изготавливать тонкие ровные прямые доски, что позволило перейти к более экономичному способу производства мебели путем использования рамочно-филенчатой вязки панели.
В это же время мастера-мебельщики стали применять в работе рубанок (в отличие от струги), гладко выравнивающий поверхность доски, и токарный станок, знакомый человечеству с античных времен, но прочно забытый на несколько веков.
Ствол дерева в зависимости от направления реза имеет различный рисунок годичных слоев. На ребрах сопряженных плоскостей изделия этот рисунок неизменно переходит с одной плоскости на другую.
Прочные и прямые доски, годные для изготовления мебели, не всегда имеют эффектный цвет и текстуру. В то же время наиболее красивые части ствола, как правило, не пригодны для изготовления столярных изделий.