Строительство, ремонт, материалы, интерьер

Вы здесь

Канадский опыт дорожного строительства и ремонта

Известное качество российских дорог одни наши соотечественники списывают на глубокое промерзание грунтов, другие - на неевропейские масштабы России. А как с этим обстоят дела в Канаде - стране, которая обладает таким же суровым климатом и второй по площади территориией? Пользуясь случаем, хочу также порекомендовать оперативную и надежную доставку дорожных конусов по Москве и области.

Итак, канадские автомагистрали в целом похожи на европейские скоростные дороги. Те же разделенные бетонными или металлическими отбойниками встречные полосы движения со свободным крайним правым рядом для аварийных остановок, те же высокие звукоизоляционные щиты в мегаполисах и при подходе к ним, те же площадки для отдыха с заправками, придорожными кафе, те же электронные панно с надписями: "Пристегните ремни" или "Соблюдай дистанцию" (чтобы облегчить выполнение последнего требования, как и во Франции, на дорогу наносят белой краской большие "птички" и пишут на щитах, сколько "птичек" должно быть между автомобилями в зависимости от погодных условий).

И все-таки нет в канадских скоростных дорогах этакого европейского лоска, все в них чуточку скромней: и полосность меньше (по два ряда в одну сторону), и встречные потоки часто разделены лишь широкими газонами без бетонных или металлических ограждений, и щитов тех самых, звукоизоляционных, не так уж много, и освещения меньше, да и само покрытие дорог хоть и очень хорошее, но не идеальное, если за эталон брать немецкие автобаны. Речь, впрочем, идет не о ямах и ухабах - их нет и в помине, просто встречаются трещины по осевой, блеклая разметка, неидеальная окантовка обочины.

Если европейским дорогам канадские в чем-то проигрывают, то с нашими пока их просто неэтично сравнивать. И ведь что интересно: сравнивая тамошние дороги с нашими, мы не можем себя утешить тем, что страна у нас огромная, да и на климат списать все не получится. В Канаде, второй по величине стране мира, расстояния такие же огромные, между городами зачастую может поместиться пара европейских стран, а то и вся Западная Европа. И климатические условия - наши, а то и похуже.

Особенности национального ремонта

Самые сильные впечатления от канадских дорог остаются не от автомагистралей (там все понятно, гони себе "сотню" и все), а от ремонтных участков. На наших дорогах сплошные знаки "40 км/ч", а то и "20 км/ч". Понятно, дорожники перестраховываются - то ли боятся, чтобы их не задавили, то ли о нашем здоровье пекутся. Но одно дело - короткий участок, другое - когда по загородной трассе приходится плестись многие десятки километров со скоростью 40 км/ч. На это никаких нервов не хватает, проезд превращается в пытку. Если же без таких жестких ограничений при ремонте наших дорог не обойтись, то почему, спрашивается, нельзя ограничиться восстановлением коротких участков дороги и, отремонтировав их, переходить к следующим, а не перекапывать всю магистраль?

Так вот, канадцы понимают, что все всегда куда-то спешат, поэтому так организовывают ремонтные работы, что водителю приходится сбрасывать на спидометре всего 20 км/ч. Да, да, все ремонтные участки, а их тут немало, проходятся на скорости 80 км/ч. Даже ночью и в дождь дорожники не ужесточают скоростные требования на этих участках. Десятки километров можно ехать вдоль бесконечного ряда хорошо видимых в свете фар черно-оранжевых конусов и радовался, что это не бетонные блоки.

Для того чтобы тяжелая дорожная техника могла маневрировать во время ремонта дороги и тем самым меньше загромождала проезжую часть, две части магистрали - попутная и встречная - соединены "перемычками", порой не заасфальтированными, а только посыпанными гравием. Не видно, чтобы ремонтники, как у нас - со скреперами, грейдерами, с бытовками, - вольготно располагались на трассе. Канадцы все это хозяйство ставят на специальную, шириной метров двадцать разделительную полосу. Там же устанавливают и пластмассовую кабинку туалета.

Информацию о ходе ремонтных работ можно узнать по телефонам и по Интернету.

Итак, масштабы страны и климат - факторы, конечно, осложняющие дорожное строительство, но не оправдывающие отсутствие у нас нормальных дорог. Просто нужна воля государства в виде обеспеченной финансами долгосрочной программы и строжайшее соблюдение технологии строительства. Только тогда в России на одну беду станет меньше.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Какой материал для напольного покрытия выбрать?
Сейчас на рынке строительных материалов постоянно появляются новые предложения как иностранных, так и российских компаний-производителей. В зависимости от своих потребностей покупатель может использовать для наружной отделки дома архитектурно-художественную керамическую плитку с высокой морозоустойчивостью и механической прочностью или обычный кирпич. Почти каждая строительная фирма имеет на своем интернет-сайте раздел "Новости рынка строительных материалов". Однако сориентироваться на этом рынке иногда сложно даже специалистам: слишком быстро...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7