Строительство, ремонт, материалы, интерьер

Вы здесь

Канадский опыт дорожного строительства и ремонта

Известное качество российских дорог одни наши соотечественники списывают на глубокое промерзание грунтов, другие - на неевропейские масштабы России. А как с этим обстоят дела в Канаде - стране, которая обладает таким же суровым климатом и второй по площади территориией? Пользуясь случаем, хочу также порекомендовать оперативную и надежную доставку дорожных конусов по Москве и области.

Итак, канадские автомагистрали в целом похожи на европейские скоростные дороги. Те же разделенные бетонными или металлическими отбойниками встречные полосы движения со свободным крайним правым рядом для аварийных остановок, те же высокие звукоизоляционные щиты в мегаполисах и при подходе к ним, те же площадки для отдыха с заправками, придорожными кафе, те же электронные панно с надписями: "Пристегните ремни" или "Соблюдай дистанцию" (чтобы облегчить выполнение последнего требования, как и во Франции, на дорогу наносят белой краской большие "птички" и пишут на щитах, сколько "птичек" должно быть между автомобилями в зависимости от погодных условий).

И все-таки нет в канадских скоростных дорогах этакого европейского лоска, все в них чуточку скромней: и полосность меньше (по два ряда в одну сторону), и встречные потоки часто разделены лишь широкими газонами без бетонных или металлических ограждений, и щитов тех самых, звукоизоляционных, не так уж много, и освещения меньше, да и само покрытие дорог хоть и очень хорошее, но не идеальное, если за эталон брать немецкие автобаны. Речь, впрочем, идет не о ямах и ухабах - их нет и в помине, просто встречаются трещины по осевой, блеклая разметка, неидеальная окантовка обочины.

Если европейским дорогам канадские в чем-то проигрывают, то с нашими пока их просто неэтично сравнивать. И ведь что интересно: сравнивая тамошние дороги с нашими, мы не можем себя утешить тем, что страна у нас огромная, да и на климат списать все не получится. В Канаде, второй по величине стране мира, расстояния такие же огромные, между городами зачастую может поместиться пара европейских стран, а то и вся Западная Европа. И климатические условия - наши, а то и похуже.

Особенности национального ремонта

Самые сильные впечатления от канадских дорог остаются не от автомагистралей (там все понятно, гони себе "сотню" и все), а от ремонтных участков. На наших дорогах сплошные знаки "40 км/ч", а то и "20 км/ч". Понятно, дорожники перестраховываются - то ли боятся, чтобы их не задавили, то ли о нашем здоровье пекутся. Но одно дело - короткий участок, другое - когда по загородной трассе приходится плестись многие десятки километров со скоростью 40 км/ч. На это никаких нервов не хватает, проезд превращается в пытку. Если же без таких жестких ограничений при ремонте наших дорог не обойтись, то почему, спрашивается, нельзя ограничиться восстановлением коротких участков дороги и, отремонтировав их, переходить к следующим, а не перекапывать всю магистраль?

Так вот, канадцы понимают, что все всегда куда-то спешат, поэтому так организовывают ремонтные работы, что водителю приходится сбрасывать на спидометре всего 20 км/ч. Да, да, все ремонтные участки, а их тут немало, проходятся на скорости 80 км/ч. Даже ночью и в дождь дорожники не ужесточают скоростные требования на этих участках. Десятки километров можно ехать вдоль бесконечного ряда хорошо видимых в свете фар черно-оранжевых конусов и радовался, что это не бетонные блоки.

Для того чтобы тяжелая дорожная техника могла маневрировать во время ремонта дороги и тем самым меньше загромождала проезжую часть, две части магистрали - попутная и встречная - соединены "перемычками", порой не заасфальтированными, а только посыпанными гравием. Не видно, чтобы ремонтники, как у нас - со скреперами, грейдерами, с бытовками, - вольготно располагались на трассе. Канадцы все это хозяйство ставят на специальную, шириной метров двадцать разделительную полосу. Там же устанавливают и пластмассовую кабинку туалета.

Информацию о ходе ремонтных работ можно узнать по телефонам и по Интернету.

Итак, масштабы страны и климат - факторы, конечно, осложняющие дорожное строительство, но не оправдывающие отсутствие у нас нормальных дорог. Просто нужна воля государства в виде обеспеченной финансами долгосрочной программы и строжайшее соблюдение технологии строительства. Только тогда в России на одну беду станет меньше.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Фарт не поможет: фундамент это работа
Опору для дома делают монолитной ленточной или столбчатой в зависимости от материала, которым располагает застройщик, веса будущих стен и характера грунта. Если дом на даче задуман массивным, лучше всего подвести под него ленточный фундамент из природного камня, обожженного кирпича или бетонных блоков. Закладывают такой фундамент не только под наружные стены, но и под внутренние перегородки. С ленточного фундамента и начнем. При разметке участка контуры жилого дома у вас уже были обозначены. Теперь их надо определить с предельной точностью. Поэ...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7