Строительство, ремонт, материалы, интерьер

Вы здесь

Особенности производства и эксплуатации экскаваторов

Раньше экскаватор был простой машиной для копания земли. Сейчас, благодаря разнообразному навесному оборудованию, гидравлические экскаваторы становятся универсальными машинами. Вот почему именно этот сегмент рынка горной и дорожно-строительной техники растет быстрее всего. Однако сделать хорошую машину непросто, и производить экскаваторы умеют не так уж много компаний в мире.

Экскаваторов в мире производится больше, чем самолетов, но меньше, чем автомобилей. Авиалайнер, даже если его делают на конвейере, все равно - продукт штучный. Экскаваторы - продукт массового производства, хотя и не в той степени, как авто. И в то же время экскаватор по роду своей деятельности предназначен для работы в тяжелейших условиях, причем не от случая к случаю, а постоянно. Ведь экскаватор - это средство производства, он приносит прибыль только пока работает, а из-за простоя от него одни убытки.

Этим, кстати, горная техника принципиально отличается от военной. Может показаться, например, что танк и бульдозер имеют больше сходства, чем различий: оба гусеничные, только у одного пушка, у другого - лопата. На самом же деле среднестатистический жизненный цикл танка в бою исчисляется минутами, танк в течение короткого времени должен работать на пределе своих возможностей.

Поэтому, обладая маленьким межремонтным ресурсом, танк в мирных условиях большую часть времени простаивает, лишь иногда участвует в учениях и проходит плановые ремонты. Так может пройти десяток-другой лет, пока танк не спишут. Бульдозер же этот самый десяток-другой лет должен ежедневно трудиться, и желательно не в одну смену. Требования совсем другие - работать с номинальными, так сказать, возможностями, но в течение максимально долгого времени. Поэтому ведущие мировые компании, выпускающие горные машины, военной техникой не занимаются вообще. Разумеется, можно покрасить экскаватор в зеленый цвет и продать его военному ведомству, но суть от этого не изменится.

Эффективность работы

Стоимость экскаватора не так важна как стоимость всего жизненного цикла машины. Ведь заказчик намеревается извлечь из своего карьера какую-то прибыль, и все расходы на экскаватор, точнее, на весь комплекс связанных с ним услуг, - стоимость обслуживания кредита, страховка, амортизация, обучение персонала, расходы на топливо, масло, техобслуживание, запчасти и т.д. - будут из нее вычитаться.

В наиболее радикальном виде все это превращается в бизнес по перемещению земли. Заказчик может сказать: "Мне нужно купить 5000 рабочих часов с производительностью 2000 т грунта в день - сколько это будет стоить?"

Ведущие мировые компании обладают специальными компьютерными программами для моделирования жизненного цикла своего оборудования на рабочих площадках. Рассчитать ресурс работы экскаватора гораздо сложнее, чем пассажирского авиалайнера. Ведь самолет всю жизнь испытывает примерно одинаковые нагрузки, а экскаватору могут попасться и песок, и скальные породы. Поэтому расчеты ведутся в привязке к конкретной площадке.

Для сокращения простоев требуется оперативное снабжение запчастями. Качественные запчасти для экскаваторов можно заказать на сайте arsenal-zapchast.ru

Критические компоненты

У экскаватора к критическим компонентам относятся силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика. Сердце гидравлического экскаватора - насос высокого давления. Для его изготовления требуется прецизионное производство с точностью до 1 микрона, и лучшие гидронасосы делают в Японии. Недаром среди лидеров по горной технике много японских компаний. Помимо тщательно выдержанной технологии производства, японцы предлагают и ряд других уникальных услуг. Например, все собранные гидронасосы проходят цикл стендовых испытаний, и к каждому изделию прилагается выходной паспорт, в котором перечислены все параметры конкретного насоса. Столь жесткий контроль весьма привлекает заказчиков.

В принципе, российские производители экскаваторов движутся примерно таким же путем и уже не стараются все произвести самостоятельно. Например, Ижорский завод самостоятельно изготавливает все металлоконструкции и рабочее оборудование: стрелу, рукоять, ковш, поворотную платформу, нижнюю раму и т. д. Дизель, гидропривод, система централизованной смазки, кабина и ряд других компонентов приобретаются на стороне, но в основном у российских производителей. И все же производство этих экскаваторов освоено в цехах, где раньше выпускались корпуса для танков. Российское тяжелое машиностроение еще только преодолевает советское наследие.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Строительство ангаров
Ангары — простые конструкции, созданные на арочном каркасе. Предназначены для хранения техники, продуктов питания, производственных деталей, спортивного снаряжения, любых товаров. Ангары используют в качестве складов на производствах, цехах, для хранения инвентаря в сельскохозяйственной сфере. Виды ангаров Существует два вида ангаров: для лета и зимы. Летние холодные конструкции обшиваются только в один слой. Они не утеплены и легко пропускают воздух. Подходят для хранения сельскохозяйственной техники в теплые сезоны, тренажеров, различного обо...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7